Электронная система хронометража автомобильных соревнований по авто Дрэг-рейсингу.

Предназначена для измерения времени прохождения по прямой (402м).Максимальное количество участников-два в одном заезде.Система представляет собой контроллер, систему подачи светосигналов (светофор), и набора датчиков и излучателей, работающих в ИК-диапазоне на принципе пересечения луча.

Характеристики контроллера:

Количество входных сигналов – 7:-3 пары датчиков. 1 кнопка СТАРТ. (сигналы гальванически развязаны)

Количество выходных сигналов – 14: 6 пар (светофор), 1 звуковой сигнал старта, Минимально измеряемый интервал – 1 мс.

  Принцип работы светофора.

Светофор состоит из одной пары белых фонарей (Pre-Stage), трех пар желтых, одной пары зеленых и одной пары красных. (сверху вниз)

  При постановке машины на старт контроллер находится в режиме теста. Белый фонарь горит, т.к. луч по линии старта не перекрыт, желтые фонари не горят, свидетельствуя о том, что все датчики в порядке. Машину докатывают до пересечения луча, контроллер выходит из тестового режима, и откатывают назад до того момента, пока не загорится белый фонарь- машина на старте.

Во время старта, о чем должен свидетельствовать громкий звуковой сигнал, по очереди зажигаются фонари, начиная с верхних . После загорания зеленых фонарей, начинается отсчет времени.

Если до зажигания зеленых фонарей произойдет пересечение одного из стартовых датчиков, то светофор переходит в режим отображения фальстарта путем  зажигания красных фонарей на соответствующей полосе, что означает необходимость участникам вернуться. На каждой полосе три датчика: стартовый, финишный и датчик для замера финишной скорости за пять метров до финиша.

Режимы работы программы контроллера:

  Датчики работают каждый на свою полосу.

После включения питания процессор последовательно выводит на индикаторы цифры от 0 до 9 для проверки функционирования табло, а также сигналы светофора. После этого проверяет датчики СТАРТ,МЕРНЫЙ и ФИНИШ на состояние еденицы.При замыкании высвечивает соответствующий датчик миганием ЖЕЛТОГО  фонаря светофора.

Если все в порядке  мигает БЕЛЫЙ  фонарь, приглашая на старт.

Для начала старта автомобиль должен пересечь СТАРТОВЫЙ датчик (БЕЛЫЙ светофор гаснет) и отъехать на линию старта. Белый зажигается.

После нажатия кнопки СТАРТ(PORC_0-11 нога)–БЕЛЫЙ гаснет и на 0.5 секунды зажигаются ЖЕЛТЫЕ фонари светофора. Одновременно звучит сигнал клаксона.

Затем зажигается ЗЕЛЕНЫЙ светофор. Можно начать движение. Если каким-либо из участников был допущен ФАЛЬСТАРТ, то зажигается КРАСНЫЙ сигнал светофора. В принципе участник может продолжать движение, но так-как процессор находился НЕ на участке подсчета времени реакции-участнику допустившему ФАЛЬСТАРТ время реакции не засчитывается.

После срабатывания Стартового датчика процессор заносит в соответствующую ячейку памяти время реакции и продолжает подсчет секунд до пересечения МЕРНОГО датчика. После этого заносит в память время прохождения дистанции и начало времени на МЕРНОМ  участке до пересечения датчика ФИНИШ.

После чего автоматически суммируется время прохождения дистанции и вычисляется скорость на МЕРНОМ участке длинной ПЯТЬ метров.

Время реакции,время в пути и скорость на мерном участке высвечиваются на табло.Победная полоса мигает индикаторами в течение 10 секунд.

Данные заносятся в память записной книжки, которую можно вызвать нажатием кнопок.

1.Кнопка на порту PB_0(21 нога процессора)-вверх переходит на заезд +1

2. Кнопка на порту PB_1(22 нога процессора)--вниз переходит на заезд -1

3.Кнопкой память на порту PB_3(24 нога процессора)- можно считать данные, соответствующие номеру заезда.

4.Кнопкой на порту PB_2 (23 нога процессора)-можно погасить индикаторы.

Затем процессор переходит к началу следующего заезда прибавляя единицу к номеру заезда. Данные на табло высвечиваются до начала следующего заезда. И опять проверяет датчики на исправность.(Но не дисплей)Так будет при начале любого заезда. Белый фонарь мигает пока какой-нибудь автомобиль не пересечет линию старта, для постановки на заезд.

Данные заездов сохраняются в памяти и при выключении питания,которые потом можно вызвать нажатием кнопок.

Здесь можно посмотреть видеоролики. Сделано на макете,но можно оформить в желательную вами конструкцию.

http://narod.ru/disk/23827239000/avtodrag01.mp4

http://narod.ru/disk/23827205000/avtodrag02.mp4

http://narod.ru/disk/23827246000/avtodrag03.mp4.

http://narod.ru/disk/23815108000/avtodrag.avi.html  

Схема здесь.Для прсмотра применяйте sPlan5.

Для приобретения этой конструкции обращайтесь к автору.

Следущая конструкция будет на ЖК индикаторах.

pictele@rambler.ru

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz